Бюджетно-финансовая комиссия

  1. Борисова Елена Григорьевна – председатель комиссии, депутат Совета депутатов. 
  2. Харинова Ирина Васильевна – заместитель председателя комиссии, депутат Совета депутатов
  3. Архипцова Надежда Васильевна - член комиссии, депутат Совета депутатов, глава МО
  4. Крылова Светлана Владимировна – член комиссии, глава муниципального округа.
  5. Каликина Елена Борисовна – член комиссии, депутат Совета депутатов
  6. Фомкин Дмитрий Александрович – член комиссии, депутат Совета депутатов.
  7. Мальцева Татьяна Владимировна- член комиссии, депутат Совета депутатов.

Члены комиссии с совещательным голосом:

  1. Кологорова Татьяна Викторовна – секретарь комиссии, главный специалист администрации;

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о Бюджетно-финансовой комиссии

Совета депутатов муниципального округа Головинский 

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение «О Бюджетно-финансовой комиссии Совета депутатов муниципального округа Головинский» (далее – Комиссия) разработано в соответствии с Федеральным законом  «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом города Москвы «Об организации местного самоуправления в городе Москве», Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными актами Российской Федерации и города Москвы, а также Уставом муниципального округа Головинский (далее – муниципальный округ). Настоящим Положением определяется цели, задачи, организация, порядок работы и состав бюджетно-финансовой Комиссии Совета депутатов муниципального округа Головинский (далее по тексту – Совет депутатов). Место нахождения Комиссии – муниципальный округ Головинский. 

 

2. Цели и задачи Комиссии 

2.1 Комиссия создана в целях осуществления внутреннего муниципального финансового контроля.

2.2 Комиссия осуществляет следующие формы финансового контроля:

  • предварительный контроль – в ходе обсуждения проектов решений о местном бюджете и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
  • текущий контроль – в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета;
  • последующий контроль – в ходе рассмотрения отчетов об исполнении местного бюджета.

2.3 Задачи работы Комиссии:

  • рассмотрение проектов муниципальных нормативно-правовых актов на соблюдение бюджетного законодательства и иных нормативных актов, регулирующих бюджетно-финансовые правоотношения;
  • анализ и оценка исполнения местного бюджета;
  • контроль целевого и рационального расходования бюджетных средств;
  • рассмотрение предложений по повышению эффективности и результативности использования бюджетных средств;
  • участие в публичных слушаниях по проектам решений Совета депутатов о местном бюджете и отчету о его исполнении.

2.4 Оценка деятельности Комиссии осуществляется Советом депутатов, на основе представляемых комиссией ежегодных отчетов о своей работе в период октября (ноября) месяца текущего года.

 

3. Вопросы, выносимые на заседания Комиссии

3.1 Рассмотрение проектов муниципальных нормативных правовых актов по бюджетно-финансовым правоотношениям, выносимым на утверждение Советом депутатов муниципального округа.

3.2 Рассмотрение проекта решения о бюджете муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период: формирование доходов, расходов, источников финансирования дефицита бюджета.

3.3 Внесение изменений в бюджет муниципального округа.

3.4 Использование свободного остатка средств местного бюджета.

3.5 Выделение средств из бюджета муниципального округа бюджету города Москвы на финансирование общегородских расходов.

3.6 Формирование и расходование резервного фонда муниципального округа.

3.7 Рассмотрение отчетов об исполнении местного бюджета.

3.8 Рассмотрение заключений и материалов Контрольно-счетной палаты Москвы.

3.9 Оценка эффективности и результативности исполнения бюджета муниципального округа по доходам, расходам, источникам финансирования дефицита бюджета.

3.10 Анализ целевого и рационального расходования бюджетных средств муниципального округа.   

3.11 Рассмотрение материалов и документов, относящихся к осуществлению внутреннего контроля за выполнением требований законодательства о муниципальных закупках.

3.12 Выполнение муниципальным бюджетным учреждением муниципального задания и рассмотрение вопроса о возврате им субсидий в части, приходящейся на невыполненный объем муниципального задания.

3.13 Премирование главы муниципального округа.

3.14 Премирование главы администрации.

3.15 Взаимодействие с исполнительными органами государственной власти города Москвы.

3.16 Иные вопросы бюджетно-финансового характера.

 

4. Формирование и состав комиссии

 

4.1 Комиссия формируется из состава депутатов Совета депутатов. Состав комиссии, председатель и заместитель председателя утверждается решением Совета депутатов. 

4.2 Депутаты Совета депутатов являются членами Комиссии с правом решающего голоса.

4.3 Председатель комиссии и заместитель председателя комиссии избираются из числа депутатов Совета депутатов, вошедших в ее состав.

4.4 В состав Комиссии с правом совещательного голоса входят глава администрации, главный бухгалтер администрации и сотрудник финансового органа администрации.

4.5 Комиссия создается на срок полномочий Совета депутатов, если Совет депутатов не примет иного решения.

4.6 Численность членов Комиссии с правом решающего голоса не должна быть менее 3-х и более 7 человек.

4.7 Секретарь Комиссии назначается администрацией муниципального округа Головинский (далее – администрация) из числа сотрудников как ответственный исполнитель по подготовке материалов к заседанию Комиссии и наделяется правом совещательного голоса. 

4.8 В заседании Комиссии могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты Совета депутатов, не входящие в ее состав, депутаты Московской городской Думы, представители Контрольно-счетной палаты Москвы. Сотрудники администрации, представители общественности, эксперты могут участвовать в заседании Комиссии, только по приглашению председателя Комиссии.

 

5. Принципы и порядок деятельности комиссии

 

5.1 Комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами города Москвы, иными распорядительными документами Российской Федерации и города Москвы, Уставом муниципального округа и другими утвержденными в установленном порядке документами.

5.2 Комиссия проводит заседания по мере необходимости. Внеочередные заседания проводятся по инициативе главы муниципального округа, главы администрации муниципального округа, председателя комиссии или членов комиссии в количестве не менее одной трети от ее утвержденного состава.

5.3 Заседание комиссии является правомочным, если в нем участвует не менее половины от утвержденного состава членов комиссии. Заседания открывает и ведет председатель, а в отсутствие председателя – заместитель председателя Комиссии. В случае если Комиссия не правомочна проводить заседание, то вопросы, которые должны рассматриваться на заседании Комиссии, передаются главе муниципального округа для дальнейшего рассмотрения Регламентной комиссии Совета депутатов.

5.4 Решения Комиссии принимаются на заседаниях путем голосования. Решение считается принятым, если за его принятие проголосовало более половины членов комиссии, присутствующих на заседании. При равенстве количества голосов «за» и «против» голос председателя комиссии, а в его отсутствие – заместителя председателя, является решающим. Решение Комиссии носит рекомендательный характер. На заседаниях комиссии ведется протокол, который подписывается председателем и секретарем комиссии. 

5.5 Комиссия вправе выпускать следующие документы: заключения, справки, аналитические записки и т.д., имеющие характер промежуточных документов, которые могут быть положены в основу решений Совета депутатов, писем и обращений Комиссии или Совета депутатов. Данные документы подписываются председателем или заместителем председателя Комиссии.

5.6 Комиссия при необходимости выносит вопросы в пределах своих полномочий на рассмотрение Совета депутатов.

5.7 Деятельность Комиссии организует председатель Комиссии, а в его отсутствие заместитель председателя Комиссии.

5.8 Администрация как главный распорядитель бюджетных средств и ответственное лицо по исполнению бюджета, вправе вносить на рассмотрение Комиссии проекты решений Совета депутатов.

5.9 Секретарь Комиссии не позднее, чем за 2 дня до заседания по электронной почте в сети Интернет или иным указанным членами Комиссии способом доводит до сведения членов Комиссии о месте, дате и времени заседания Комиссии. 

5.10 В случае, когда Председатель и/или член Комиссии не может принять личное участие на заседании Комиссии, то указанные лица обязаны сообщить об этом до начала заседания секретарю Комиссии, в том числе и свои предложения по рассматриваемым вопросам. 

5.11 Комиссия вправе проводить не более трех раз в год дистанционные заседания посредством селекторных совещаний и заседания с использованием иных коммуникационных средств и технологий. 

5.12 Заседания Комиссии проводятся в помещении, предоставленном администрацией. 

5.13 На заседании Комиссии может вестись аудио/видеозапись, которая осуществляется только администрацией. 

5.14 Председательствующий на заседании Комиссии предоставляет слово членам Комиссии и приглашенным лицам. Во время заседания Комиссии никто из участников заседания и присутствующих на нем не может высказываться, не получив разрешения председательствующего на заседании Комиссии.

5.15 Председательствующий вправе определять регламент рассмотрения вопросов на заседании Комиссии, который принимается большинством голосов членов Комиссии с правом решающего голоса.

5.16 Председательствующий на заседании Комиссии обязан: 

1) обеспечивать соблюдение прав депутатов на заседании Комиссии;

2) обеспечивать порядок в помещении заседания Комиссии и не допускать беспорядка;

3) обеспечивать исполнение установленного времени работы Комиссии.

5.17 Перед проведением заседания Комиссии председательствующий приглашает представителей правоохранительных органов для обеспечения правопорядка на заседании Комиссии, если возникает такая необходимость.

5.18 Беспорядком на заседании Комиссии признаются нарушения порядка и настоящего положения, влияющие на надлежащее проведение заседания Комиссии, в том числе отказ исполнять законные требования председательствующего.

5.19 Если в результате нарушения членом Комиссии с правом решающего голоса (депутатом) настоящего Положения и на заседании Комиссии возник беспорядок, то председательствующий вправе лишить этого депутата слова при обсуждении того вопроса, который явился причиной беспорядка и объявляет ему предупреждение, что отражается в протоколе заседания Комиссии. 

5.20 При повторном нарушении порядка депутатом, председательствующий вправе поставить перед членами Комиссии с правом решающего голоса вопрос об удалении такого депутата из помещения заседания Комиссии на время ее проведения, и объявляется перерыв до 5 минут, о чем в протоколе заседания Комиссии делается соответствующая запись.

5.21 Если в ходе заседания Комиссии возник беспорядок, который председательствующий лишен возможности пресечь, председательствующий ставит перед членами Комиссии с правом решающего голоса вопрос о проведении заседания в закрытом режиме на основании решения Комиссии.

5.22 Инициаторами внесения вопросов и предложений на рассмотрение Комиссии являются: глава муниципального округа, депутаты Совета депутатов, глава администрации, муниципальные бюджетные учреждения. Вопросы и предложения на рассмотрение Комиссии могут быть внесены общественными организациями и жителями муниципального округа, в порядке, установленном пунктом 5.22.3 настоящего Положения.

5.22.1 Глава муниципального округа, депутаты Совета депутатов и глава администрации вправе непосредственно вносить вопросы и предложения на рассмотрение Комиссии.

5.22.2 Муниципальные бюджетные учреждения вправе вносить вопросы и предложения на рассмотрение Комиссии через главу администрации.

5.22.3 Общественные организации и жители муниципального округа вправе вносить вопросы и предложения на рассмотрение Комиссии через депутатов Совета депутатов посредством письменных обращений на встречах и приемах депутатов Совета депутатов. Представители общественных организаций и (или) жители муниципального округа могут быть приглашены председателем Комиссии на заседание Комиссии при рассмотрении внесенных ими вопросов. 

5.23 Протокол заседания Комиссии подготавливается в течение 5 рабочих дней. Протоколы заседаний Комиссии хранятся в администрации.

 

6. Перечень документов, предоставляемых на Комиссию для рассмотрения вопроса о выделении дополнительных средств из бюджета муниципального округа

 

6.1 Письменное заявление о выделении дополнительных средств из местного бюджета, содержащее обоснование потребности, целей, объемов и сроков расходования бюджетных средств.

6.2 К заявлению должны прилагаться предварительные расчеты, сметы, калькуляции расходов, иные документы, обосновывающие планируемые затраты.

 

7. Заключительные положения.

 

7.1. Настоящее Положение не должно противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также нормативным правовым актам города Москвы и Уставу муниципального округа Головинский.

7.2. Дополнения и изменения в настоящее Положение вносятся в установленном законодательством порядке и утверждаются на заседании Совета депутатов.