Комиссия по социально – экономическому развитию и благоустройству

  1. Шептуха Вячеслав Владимирович – председатель комиссии, депутат Совета депутатов
  2. Михайлова Галина Валерьевна – заместитель председателя комиссии, депутат Совета депутатов
  3. Архипцова Надежда Васильевна - член комиссии, депутат Совета депутатов, глава МО
  4. Каликина Елена Борисовна – член комиссии, депутат Совета депутатов
  5. Крылова Светлана Владимировна – член комиссии, депутат Совета депутатов
  6. Гришин Степан Алексеевич – член комиссии, депутат Совета депутатов
  7. Борисова Елена Григорьевна  - член комиссии, депутат Совета депутатов

Члены комиссии с совещательным голосом:

  1. Мотрич Евгения Сергеевна - секретарь комиссии, ведущий специалист администрации

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о Комиссии Совета депутатов муниципального округа Головинский по социально-экономическому развитию и благоустройству

 

1. Общее положение

1.1 Комиссия Совета депутатов муниципального округа Головинский по социально-экономическому развитию и благоустройству (далее – Комиссия) создается решением Совета депутатов муниципального округа Головинский (далее – Совет депутатов) на основании Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Закона города Москвы «Об организации местного самоуправления в городе Москве» и иных нормативно-правовых актов Российской Федерации и города Москвы, а также Устава муниципального округа Головинский. Место нахождения Комиссии – муниципальный округ Головинский. В документах, а также в протоколах заседаний комиссии допускается использование сокращенного наименования: комиссия по благоустройству

 

2. Цели и задачи комиссии

2.1 Целями создания Комиссии являются:

2.1.1 защита интересов населения муниципального округа при осуществлении программ реконструкции, благоустройства, планов земельного устройства, а также по вопросам охраны окружающей среды  организациями, учреждениями и предприятиями независимо от форм собственности, юридического и общественного статуса;

2.1.2 конструктивное взаимодействие органов местного самоуправления с органами государственной власти и другими органами и организациями по вопросам реконструкции, благоустройства, строительства, землепользования, землеустройства и охраны окружающей среды;

2.1.3 предоставление населению полной, объективной и своевременной информации о состоянии и перспективах реконструкции, благоустройства, землепользования, землеустроительной деятельности, информации в части охраны окружающей среды на территории муниципального округа, предоставляемой компетентными органами исполнительной власти города Москвы.

2.2 Задачами Комиссии являются:

2.2.1. внесение в уполномоченные органы исполнительной власти города Москвы предложений:

  • к проектам городских целевых программ;
  • об установлении и упразднении на территории муниципального округа особо охраняемых природных территорий, природных и озелененных территорий в городе Москве;
  • по созданию условий для развития на территории муниципального округа физической культуры и массового спорта;
  • по организации и изменению маршрутов, режима работы, остановок наземного городского пассажирского транспорта;
  • по повышению эффективности охраны общественного порядка на территории муниципального округа;
  • по благоустройству территории муниципального округа.

2.2.2. внесение в соответствии с Законом города Москвы от 25 июня 2008 года № 28 «Градостроительный кодекс города Москвы» в орган исполнительной власти города Москвы, уполномоченный в области градостроительного проектирования и архитектуры, или в соответствующую окружную комиссию по вопросам градостроительства, землепользования и застройки при Правительстве Москвы предложений в части, касающейся территории муниципального округа:

  • к проектам Генерального плана города Москвы, изменений Генерального плана города Москвы;
  • к проектам правил землепользования и застройки;
  • к проектам территориальных, отраслевых схем, содержащих положения о развитии, реконструкции, реорганизации жилых территорий, особо охраняемых природных территорий, природных и озелененных территорий, территорий в зонах охраны объектов культурного наследия и исторических зонах;
  • к проектам планировки территорий;
  • к проектам межевания не подлежащих реорганизации жилых территорий, на территориях которых разработаны указанные проекты;
  • к проектам разработанных в виде отдельных документов градостроительных планов земельных участков, предназначенных для строительства, реконструкции объектов капитального строительства на не подлежащей реорганизации жилой территории;
  • к проектам решений о предоставлении разрешений на условно разрешенный вид использования земельного участка, объекта капитального строительства или на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства;

2.3 Иные задачи Комиссии в рамках реализации переданных государственных полномочий и решения вопросов местного значения: 

2.3.1 по решению Совета депутатов – осуществление совместно с органами исполнительной власти контроля деятельности предприятий и организаций, осуществляющих на территории муниципального округа благоустройство, реконструкцию, землепользование и  землеустроительную деятельность;

2.3.2 подготовка проектов решений Совета депутатов и проектов распорядительных документов должностных лиц местного самоуправления по вопросам благоустройства, реконструкции, землепользования и охраны окружающей среды;

2.3.3 подготовка материалов для информирования населения муниципального округа о решениях Совета депутатов и должностных лиц местного самоуправления, касающихся вопросов благоустройства, реконструкции, землепользования и охраны окружающей среды;

2.3.4 подготовка предложений для Совета депутатов о внесении в Совет муниципальных образований города Москвы, проектов законов и постановлений в порядке реализации права Совета депутатов на законодательную инициативу;

2.3.5 осуществление контроля выполнения решений Комиссии, а при наличии соответствующего поручения Совета депутатов – контроля выполнения решений Совета депутатов в соответствии с компетенцией комиссии.

2.4. Оценка деятельности комиссии осуществляется Советом депутатов, на основе представляемых комиссией ежегодных отчетов о своей работе в период октября (ноября) месяца текущего года.

 

3. Формирование и состав комиссии

3.1 Комиссия формируется из состава депутатов Совета депутатов. Состав комиссии, председатель и заместитель председателя утверждается решением Совета.

3.2 Депутаты Совета депутатов являются членами Комиссии с правом решающего голоса.

3.3 Председатель комиссии и заместитель председателя комиссии избираются из числа депутатов Совета депутатов, вошедших в ее состав.

3.4 Комиссия создается на срок полномочий Совета депутатов, если Совет депутатов не примет иного решения.

3.5 Численность членов Комиссии с правом решающего голоса не должна быть менее 3-х и более 7 человек.

3.6 Секретарь Комиссии назначается администрацией муниципального округа Головинский (далее – администрация) из числа сотрудников как ответственный исполнитель по подготовке материалов к заседанию Комиссии и наделяется правом совещательного голоса. 

3.7 В заседании Комиссии могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты Совета депутатов, не входящие в ее состав, глава администрации, представители управы Головинского района, представители ГБУ «Жилищник Головинского района», депутаты Московской городской Думы. Сотрудники администрации, представители общественности, эксперты могут участвовать в заседании Комиссии, только по приглашению председателя Комиссии.

 

4. Принципы и порядок деятельности комиссии

4.1 Комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами города Москвы, иными распорядительными документами Российской Федерации и города Москвы, Уставом муниципального округа и другими утвержденными в установленном порядке документами.

4.2 Комиссия осуществляет свою деятельность на основе взаимодействия с населением муниципального округа, органами исполнительной власти и организациями, осуществляющих на территории муниципального округа благоустройство, реконструкцию, землепользование и землеустроительную деятельность; 

4.3 Комиссия проводит заседания по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц, за исключением двух летних месяцев. Внеочередные заседания проводятся по инициативе главы муниципального округа, главы администрации муниципального округа, председателя комиссии или членов комиссии в количестве не менее одной трети от ее утвержденного состава.

4.4 Заседание Комиссии является правомочным, если в нем участвует не менее половины от утвержденного состава членов комиссии. Заседания открывает и ведет председатель, а в отсутствие председателя – заместитель председателя Комиссии. В случае если Комиссия не правомочна проводить заседание, то вопросы, которые должны рассматриваться на заседании Комиссии передаются на рассмотрение Регламентной комиссии Совета депутатов.

4.5 Решения Комиссии принимаются на заседаниях путем голосования. Решение считается принятым, если за его принятие проголосовало более половины членов комиссии, присутствующих на заседании. При равенстве количества голосов «за» и «против» голос председателя комиссии, а в его отсутствие – заместителя председателя, является решающим. Решения Комиссии носят рекомендательный характер для Совета депутатов. На заседаниях Комиссии ведется протокол, который подписывается председателем и секретарем комиссии. Выписка из протокола с вопросами, подлежащими рассмотрению на заседании Совета депутатов направляется в адрес главы муниципального округа с рекомендациями для дальнейшего их рассмотрения. 

4.6 Комиссия вправе выпускать иные документы: заключения, справки, аналитические записки и т.д., имеющие характер промежуточных документов, которые могут быть положены в основу проектов решений Совета депутатов, писем и обращений Комиссии или Совета депутатов. Данные документы подписываются председателем или заместителем председателя Комиссии.

4.7 В рамках осуществления контроля за исполнением решений Совета депутатов, по поручению Совета депутатов, Комиссия вправе направлять обращения, письма в уполномоченные органы исполнительной власти города Москвы, которые оформляются на бланках депутата Совета депутатов и подписываются председателем Комиссии.

4.8 Комиссия осуществляет контроль исполнения решений Совета депутатов в части выполнения работ по благоустройству территории муниципального округа в рамках плана дополнительных мероприятий по социально – экономическому развитию района, а  также за счет денежных средств стимулирования управы Головинского района.

4.9 Комиссия  вносит предложения в проект перспективного плана социально-экономического развития Головинского района в части благоустройства.

4.10 Комиссия запрашивает у уполномоченных и (или) ответственных лиц информацию о ходе выполнения работ на территории муниципального округа. 

4.11 Секретарь Комиссии не позднее, чем за 2 дня до заседания, направляет членам Комиссии материалы предстоящего заседания по электронной почте в сети Интернет или иным указанным членами Комиссии способом.

4.12 В случае, когда член Комиссии не может принять личного участия на заседании Комиссии, то он обязан сообщить об этом до начала заседания председателю или секретарю Комиссии, при этом он направляет по электронной почте или сообщает иным доступным способом о своем мнении или решении по рассматриваемым вопросам. 

4.13 Комиссия вправе проводить не более трех раз в год дистанционные заседания посредством селекторных совещаний и заседания с использованием иных коммуникационных средств и технологий. При проведении дистанционных  заседаний Комиссии, каждый член Комиссии с правом решающего голоса в обязательном порядке предоставляет на рассмотрении Комиссии свои предложения.

4.14 Заседания Комиссии проводятся в помещении, предоставленном администрацией. 

4.15 На заседании Комиссии может вестись аудио/видеозапись, которая осуществляется администрацией. 

4.16 Председательствующий на заседании Комиссии предоставляет слово членам Комиссии и приглашенным лицам. Во время заседания Комиссии никто из участников заседания и присутствующих на нем не может высказываться, не получив разрешения председательствующего на заседании Комиссии.

4.17 Председательствующий вправе определять регламент рассмотрения вопросов на заседании Комиссии, который принимается большинством голосов членов Комиссии с правом решающего голоса.

4.18 Председательствующий на заседании Комиссии обязан:

  • обеспечивать соблюдение прав депутатов на заседании Комиссии;
  • обеспечивать порядок в помещении заседания Комиссии и не допускать беспорядка;
  • обеспечивать исполнение установленного времени работы Комиссии.

4.19 Перед проведением заседания Комиссии председательствующий приглашает представителей правоохранительных органов для обеспечения правопорядка на заседании Комиссии, если возникает такая необходимость.

4.20 Беспорядком на заседании Комиссии признаются нарушения порядка и настоящего положения, влияющие на надлежащее проведение заседания Комиссии, в том числе отказ исполнять законные требования председательствующего.

4.21 Если в результате нарушения членом Комиссии с правом решающего голоса (депутатом) настоящего Положения и на заседании Комиссии возник беспорядок, то председательствующий вправе лишить этого депутата слова при обсуждении того вопроса, который явился причиной беспорядка и объявляет ему предупреждение, что отражается в протоколе заседания Комиссии. 

4.22 При повторном нарушении порядка депутатом, председательствующий вправе поставить перед членами Комиссии с правом решающего голоса вопрос об удалении такого депутата из помещения заседания Комиссии на время ее проведения, и объявляется перерыв до 5 минут, о чем в протоколе заседания Комиссии делается соответствующая запись.

4.23 Если в ходе заседания Комиссии возник беспорядок, который председательствующий лишен возможности пресечь, председательствующий ставит перед членами Комиссии с правом решающего голоса вопрос о проведении заседания в закрытом режиме на основании решения Комиссии.

4.24 Инициаторами внесения вопросов и предложений на рассмотрение Комиссии являются: глава муниципального округа, депутаты Совета депутатов, глава администрации, муниципальные бюджетные учреждения. Вопросы и предложения на рассмотрение Комиссии могут быть внесены общественными организациями и жителями муниципального округа, в порядке, установленном пунктом 4.24.3 настоящего Положения.

4.24.1 Глава муниципального округа, депутаты Совета депутатов и глава администрации вправе непосредственно вносить вопросы и предложения на рассмотрение Комиссии.

4.24.2 Муниципальные бюджетные учреждения вправе вносить вопросы и предложения на рассмотрение Комиссии через главу администрации.

4.24.3 Общественные организации и жители муниципального округа вправе вносить вопросы и предложения на рассмотрение Комиссии через депутатов Совета депутатов посредством письменных обращений на встречах и приемах депутатов Совета депутатов. Представители общественных организаций и (или) жители муниципального округа могут быть приглашены председателем Комиссии на заседание Комиссии при рассмотрении внесенных ими вопросов. 

4.25 Протокол заседания Комиссии подготавливается в течение 5 рабочих дней и хранится в администрации.

5. Заключительные положения.

5.1 Настоящее Положение не должно противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также нормативным правовым актам города Москвы и Уставу.

5.2  Дополнения и изменения в настоящее Положение вносятся в установленном законодательством порядке, и утверждаются на заседании Совета депутатов.