Комиссия по взаимодействию с общественностью, общественными организациями и СМИ, ​информационной политике органов местного самоуправления

  1. Дегтярева Елена Александровна – председатель комиссии, депутат Совета депутатов
  2. Мальцева Татьяна Владимировна – заместитель председателя комиссии, депутат Совета депутатов
  3. Артамонова Людмила Николаевна -  член комиссии, депутат Совета депутатов
  4. Гришин Степан Алексеевич -  член комиссии, депутат Совета депутатов
  5. Панкова Ирина Михайловна - член комиссии, депутат Совета депутатов
  6. Смирнова Ирина Юрьевна - член комиссии, депутат Совета депутатов

Члены комиссии с совещательным голосом:

  1. Гаврилова Ирина Анатольевна - секретарь комиссии, главный специалист администрации

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о Комиссии Совета депутатов муниципального округа Головинский по взаимодействию с общественностью, общественными организациями и СМИ, информационной политике органов местного самоуправления

 

1 Общие положения

1.1 Настоящее Положение о Комиссии Совета депутатов муниципального округа Головинский по взаимодействию с общественностью, общественными организациями и СМИ, информационной политике органов местного самоуправления  (далее – Положение) разработано в соответствии с Федеральными законами «О средствах массовой информации» «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом города Москвы «Об организации местного самоуправления в городе Москве», иными нормативными актами Российской Федерации и города Москвы, а также Уставом муниципального округа Головинский (далее – Устав). Настоящим Положением определяется цели, задачи, организация и порядок работы комиссии по вопросам в сфере средств массовой информации муниципального округа Головинский взаимодействию с общественностью и общественными организациями (далее по тексту – Комиссия). Место нахождения Комиссии – муниципальный округ Головинский. Сокращенное наименование Комиссии: Комиссия по информационной политике.  

 

2.Основные понятия и термины

2.1 Под редакцией средства массовой информации понимается организация, учреждение, предприятие либо гражданин, объединение граждан, осуществляющие производство и выпуск средства массовой информации; 

2.2  Под средством массовой информации понимается периодическое печатное издание, радио-, теле-, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации;

2.3 Средством массовой информации органов местного самоуправления муниципального округа Головинский, признается, официальное печатное издание администрации газета «НАШЕ ГОЛОВИНО», официальный сайт в сети Интернетwww.nashe-golovino.ru (делее – СМИ администрации).  

2.4 Вопросы местного значения - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального округа, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и иными федеральными законами осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.

2.5 Органы местного самоуправления - избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального округа органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

 

3. Цели и задачи

3.1 Организация работы в сфере освещения деятельности органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, относящиеся к ведению органов местного самоуправления муниципального округа Головинский (далее – органы местного самоуправления).

3.2 Осуществление контроля за предоставлением населению полной, объективной и своевременной информации о состоянии и перспективах деятельности органов местного самоуправления.

3.3 Контролирование и регулирование вопросов по освещению деятельности органов местного самоуправления в средствах массовой информации. 

3.4 Работа по вопросам организации и способов освещения в средствах массовой информации деятельности органов местного самоуправления 

3.5 Участие в подготовке материалов для средств массовой информации, освещающих деятельность органов местного самоуправления.

3.6 Подготовка материалов для информирования населения муниципального округа о решениях Совета депутатов, работе депутатов Совета депутатов.

3.7 Формирование стратегии и тактики организации работы органов местного самоуправления с общественностью и общественными организациями, с целью конструктивного взаимодействия, установления и получения обратной связи;

3.8 Сотрудничество и планирование работы в части взаимодействия с общественностью и общественными организациями. 

3.9 Разработка предложений по созданию необходимых правовых и организационных условий для развития и совершенствования взаимодействия с общественностью и общественными организациями;

3.10 Содействие в установлении деловых контактов  исотрудничества различныхпредприятий  и  организаций, осуществляющих свою деятельность в области  взаимодействия с общественностью и общественными организациями на территории муниципального округа и за его пределами;

3.11 Изучение и анализ опыта, а также разработка основных положений политики муниципального округа в области развития форм и методов взаимодействия с общественностью и общественными организациями;

3.12 Осуществлениевзаимодействия  с общественными организациями, союзами, обществами, ассоциациями, общественными объединениями, депутатами, Московской  городской  Думы, по направлениям взаимодействия с общественностью и общественными организациями; 

3.13 Разработка и рассмотрение программ, планов проведения мероприятий на территории муниципального округа, направленных на развитие связей с общественностью и общественными организациями;

3.14 Содействие развитию местных обычаев и традиций, проведению местных  праздников и творческой инициативе населения. 

3.15 При наличии соответствующего поручения Совета депутатов осуществление контроля за выполнением решений Комиссии.

3.16 Оценка деятельности Комиссии осуществляется Советом депутатов, на основе представляемых комиссией ежегодных отчетов о своей работе в период октября (ноября) месяца текущего года.

 

4. Формирование и состав комиссии

4.1 Комиссия формируется из состава депутатов Совета депутатов. Состав комиссии, председатель и заместитель председателя утверждается решением Совета депутатов. 

4.2 Депутаты Совета депутатов являются членами Комиссии с правом решающего голоса.

4.3 Председатель комиссии и заместитель председателя комиссии избираются из числа депутатов Совета депутатов, вошедших в ее состав.

4.4 Комиссия создается на срок полномочий Совета депутатов, если Совет депутатов не примет иного решения.

4.5 Численность членов Комиссии с правом решающего голоса не должна быть менее 3-х и более 7 человек.

4.6 Секретарь Комиссии назначается администрацией муниципального округа Головинский (далее – администрация) из числа сотрудников как ответственный исполнитель по подготовке материалов к заседанию Комиссии и наделяется правом совещательного голоса. 

4.7 В заседании Комиссии могут принимать участие с правом совещательного голоса глава муниципального округа, депутаты Совета депутатов, не входящие в ее состав, глава администрации, представители управы Головинского района, депутаты Московской городской Думы.Сотрудники администрации, представители общественности, эксперты могут участвовать в заседании Комиссии, только по приглашению председателя Комиссии

 

5. Принципы и порядок деятельности комиссии

5.1 Комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами города Москвы, иными распорядительными документами Российской Федерации и города Москвы, Уставом муниципального округа и другими утвержденными в установленном порядке документами.

5.2 Комиссия проводит заседания по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц, за исключением двух летних месяцев. Внеочередные заседания проводятся по инициативе главы муниципального округа, главы администрации муниципального округа, председателя комиссии или членов комиссии в количестве не менее одной трети от ее утвержденного состава.

5.3 Заседание комиссии является правомочным, если в нем участвует не менее половины от утвержденного состава членов комиссии. Заседания открывает и ведет председатель, а в отсутствие председателя – заместитель председателя Комиссии. В случае если Комиссия не правомочна проводить заседание, то вопросы, которые должны рассматриваться на заседании Комиссии, рассматриваются администрацией и передаются на рассмотрение Регламентной комиссии Совета депутатов.

5.4 Решения Комиссии принимаются на заседаниях путем голосования. Решение считается принятым, если за его принятие проголосовало более половины членов комиссии, присутствующих на заседании. При равенстве количества голосов «за» и «против» голос председателя комиссии, а в его отсутствие – заместителя председателя, является решающим. Решение Комиссии носит рекомендательный характер. На заседаниях комиссии ведется протокол, который подписывается председателем и секретарем комиссии. 

5.5 Комиссия вправе выпускать следующие документы: заключения, справки, аналитические записки и т.д., имеющие характер промежуточных документов, которые могут быть положены в основу решений Совета депутатов, писем и обращений Комиссии или Совета депутатов. Данные документы подписываются председателем или заместителем председателя Комиссии.

5.6 Комиссия вправе вносить предложения по созданию, изменению и названиям рубрик в газете «НАШЕ ГОЛОВИНО», а также создание и изменение страниц и блоков на официальном сайте www.nashe-golovino.ru в сети Интернет.

5.7 Комиссия обобщает предложения по формированию направлений и тематике информации при создании групп (страниц) в социальных сетях (сайтах, порталах в сети Интернет) для освещения текущей деятельности органов местного самоуправления.

5.8 Комиссией контролируются и регулируются вопросы по освещению в средствах массовой информации деятельности органов местного самоуправления, в частности:

  • освещение деятельности Комиссий и органов местного самоуправления, а также освещение порядка их формирования;
  • освещение работы и полномочий депутатов выборных, других органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального округа Головинский;
  • освещение видов, порядка принятия и вступления в силу нормативных правовых актов органов местного самоуправления;
  • освещение основания и видов ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального округа Головинский;
  • освещение экономической и финансовой основ осуществления местного самоуправления муниципального округа Головинский, а также общего порядка владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью;
  • освещение о внесении в Устав муниципального округа Головинский дополнений и изменений;
  • освещение других положений об организации и деятельности местного самоуправления, предусмотренных нормативными актами Российской Федерации и города Москвы и Уставом муниципального округа Головинский.

5.9 Комиссия проводит работу по вопросам организации и способов освещения в средствах массовой информации мероприятий, в том числе заседаний Совета депутатов муниципального округа Головинский.

5.10 Комиссия дает оценку работы СМИ администрации по освещению деятельности органов местного самоуправления.

5.11 Для эффективного решения поставленных задач Комиссия может привлекать юридический, финансовый и иной орган администрации.

5.12 Комиссией контролируются и регулируются вопросы по распространению продукции СМИ администрации.

5.13 Комиссия при необходимости выносит вопросы в пределах своих полномочий на Совет депутатов муниципального округа Головинский в городе Москве.

5.14 Комиссия контролирует, анализирует и выносит соответствующие рекомендации, по вопросам прекращения и/или приостановления деятельности СМИ администрации.

5.15 Комиссией контролируются и регулируются вопросы по опровержению недостоверных сведений, сообщений или иного материала размещенных в средствах массовой информации.

5.16 Деятельность Комиссии организует председатель Комиссии, а в его отсутствие заместитель председателя Комиссии.

5.17 Администрация как учредитель периодического печатного издания вправе вносить на рассмотрение Комиссии проекты решений Совета депутатов.

5.18 Секретарь Комиссии не позднее, чем за 2 дня до заседания по электронной почте в сети Интернет или иным указанным членами Комиссии способом доводит до сведения членов Комиссии о месте, дате и времени заседания Комиссии. 

5.19 В случае, когда Председатель и/или член Комиссии не может принять личное участие на заседании Комиссии, то указанные лица обязаны сообщить об этом до начала заседания секретарю Комиссии, в том числе и свои предложения по рассматриваемым вопросам. 

5.20 Заседания Комиссии проводятся в помещении, предоставленном администрацией. 

5.21 На заседании Комиссии может вестись аудио/видеозапись, которая осуществляется только администрацией. 

5.22 Председательствующий на заседании Комиссии предоставляет слово членам Комиссии и приглашенным лицам. Во время заседания Комиссии никто из участников заседания и присутствующих на нем не может высказываться, не получив разрешения председательствующего на заседании Комиссии.

5.23 Председательствующий вправе определять регламент рассмотрения вопросов на заседании Комиссии, который принимается большинством голосов членов Комиссии с правом решающего голоса.

5.24 Председательствующий на заседании Комиссии обязан: 

1) обеспечивать соблюдение прав депутатов на заседании Комиссии;

2) обеспечивать порядок в помещении заседания Комиссии и не допускать беспорядка;

3) обеспечивать исполнение установленного времени работы Комиссии.

5.25 Перед проведением заседания Комиссии председательствующий приглашает представителей правоохранительных органов для обеспечения правопорядка на заседании Комиссии, если возникает такая необходимость.

5.26 Беспорядком на заседании Комиссии признаются нарушения порядка и настоящего положения, влияющие на надлежащее проведение заседания Комиссии, в том числе отказ исполнять законные требования председательствующего.

5.27 Если в результате нарушения членом Комиссии с правом решающего голоса (депутатом) настоящего Положения и на заседании Комиссии возник беспорядок, то председательствующий вправе лишить этого депутата слова при обсуждении того вопроса, который явился причиной беспорядка и объявляет ему предупреждение, что отражается в протоколе заседания Комиссии. 

5.28 При повторном нарушении порядка депутатом, председательствующий вправе поставить перед членами Комиссии с правом решающего голоса вопрос об удалении такого депутата из помещения заседания Комиссии на время ее проведения, и объявляется перерыв до 5 минут, о чем в протоколе заседания Комиссии делается соответствующая запись.

5.29 Если в ходе заседания Комиссии возник беспорядок, который председательствующий лишен возможности пресечь, председательствующий ставит перед членами Комиссии с правом решающего голоса вопрос о проведении заседания в закрытом режиме на основании решения Комиссии.

5.30 Инициаторами внесения вопросов и предложений на рассмотрение Комиссии являются: глава муниципального округа, депутаты Совета депутатов, глава администрации, муниципальные бюджетные учреждения. Вопросы и предложения на рассмотрение Комиссии могут быть внесены общественными организациями и жителями муниципального округа, в порядке, установленном пунктом 5.30.3 настоящего Положения.

  • Глава муниципального округа, депутаты Совета депутатов и глава администрации вправе непосредственно вносить вопросы и предложения на рассмотрение Комиссии.
  • Муниципальные бюджетные учреждения вправе вносить вопросы и предложения на рассмотрение Комиссии через главу администрации.
  • Общественные организации и жители муниципального округа вправе вносить вопросы и предложения на рассмотрение Комиссии через депутатов Совета депутатов посредством письменных обращений на встречах и приемах депутатов Совета депутатов. Представители общественных организаций и (или) жители муниципального округа могут быть приглашены председателем Комиссии на заседание Комиссии при рассмотрении внесенных ими вопросов. 

5.31 Протокол заседания Комиссии подготавливается в течение 5 рабочих дней. Протоколы заседаний Комиссии хранятся в администрации.

 

6. Заключительные положения.

6.1 Настоящее Положение не должно противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также нормативным правовым актам города Москвы и Уставу муниципального округа Головинский.

6.2 Дополнения и изменения в настоящее Положение вносятся в установленном законодательством порядке, и утверждается на заседании Совета депутатов.